В перестуке вагонных колес
В километры сливаются шпалы
За окном хороводы берез
Провожают меня до Байкала
Трое суток плацкарта пролетели не заметно. Мы даже свои книжки, которыми запаслись для утомительной дороги, дочитать не успели.
Прибыли в час ночи по Москве, а по местному 5-40. Через полчаса вышли на начало тропы, там же — база спасателей. Переодевшись и напшикаясь от клещей, вышли на маршрут.
Шли по накатанной дороге, которая постоянно пересекается с рекой. Раньше, лет много назад, река преодолевалась вброд 11 раз. Усилиями местных спасателей и добровольцев были построены мосты.
Путь очень живописный: папоротники, цветочки, смородина, рябина, кедр. Сквозь кроны деревьев видны поросшие лесом вершины. До первого моста мы вышли на мраморную гору.
В 11 утра наконец-то позавтракали. Заморив червячка, не спеша дошли до кафе посреди леса. Там посидели, пообщались с прохожими, после чего немного изменили свои планы. Мы решили пройти маршрут за 3 дня, чтобы успеть съездить на остров Ольхон.
Пройдя последнюю переправу, накатанная дорога кончилась — только тропа. Остановившись на обед чуть в стороне от тропы, наблюдали как навстречу и в обгон шло не мало людей. Глядя на их одежду, труселя и шлепанцы, мы себя неловко чувствовали в штанах, закатанных в носки. Но клещевая мания преследования не отпускала.
Пройдя Казачью поляну тропа пошла вверх. Через полчаса наткнулись на метеостанцию Хамар-Дабан. За ней турбаза, но мы прошли мимо них, нашли подходящую стоянку. Вода только в колодце на территории метеостанции, где спокойно набирали воду — никто денег не просил.
Утром спрятали вещи и налегке пошли на пик Черского. Скайраннеры бегают на пик и обратно за 2 часа, серпантинную дорогу благодаря им можно пройти насквозь. Но нам некуда спешить, ведь на каждом повороте среди кедра открываются очень живописные пейзажи. Пройдя 1-й Голец — кедр сменился травой и кустиками, обогнали группу туристов. После 2-го Гольца тропа идет по узкому гребню Жандармского перевала. Еще двадцать минут и мы на вершине.
Возвращаемся в лагерь по дороге именуемой как Старокомарская — она построенная в конце 18-го века, пересекает весь Хамар-Дабан с севера на юг, и более ста лет служила одним из караванных путей из России в Монголию и Китай.
Наша стоянка оказалась занятой, новое место нашли близ тропы на краю обрыва. С утра спускаемся в Слюдянку по той же тропе. Обедаем на территории кафе, сварив борща. В городе нашли музей минералов, там же и переночевали. Он на территории частного дома в поселке, во дворе гостевые домики : от 700 до 150 рублей/человек.
Супер! Отличный очерк получился. Сам ходил на Хамар-Дабан. Озеро Сердце не забуду никогда.