Мой первый горный поход

Что такое отдых? Для кого-то это просто лежать на диване и смотреть камеди клаб по тнт под пивко. Но ведь есть и другой отдых. Отдых вне зоны комфорта. За пределами понимания обычных людей об отдыхе кроется, то, зачем люди выходят из дома с тяжелыми рюкзаками за спинами. Эти люди отличаются от других тем, что понимают что такое настоящий отдых. Отдых вне зоны комфорта. Не так давно за этим пришел и я.

Это я — Даня, а это моя сама яркая фотка с приходом.

В туркуб я пришел всего пол года назад, но уже успел побывать в двух масштабных походах- в водном походе по реке Зилим и в горном- по Алтаю. В горах я мечтал побывать еще с водного похода. Меня поразили виды заснеженных горных вершин. И я решил, что мой следующий поход будет в горы. Так и получилось.  В августе этого года я, в составе группы студентов ЧГУ, прошел поход 2 категории сложности.  Реальность превзошла все мои ожидания. Готовясь к походу, я всегда ожидаю, что будет тяжело,будет  плохая погода и будешь весь поход ходить мокрым, но надеюсь на обратное.

Первый день на маршруте был ясным. Я был удивлен тому, что в горах может быть жарко.  Давно мечтал походить с тяжелым рюкзаком по жаре. Позднее я почувствовал, что мои ботинки натирают. Но на пути был родник, где можно было охладиться и залепить мозоли пластырем.  Там мы сделали привал и обед. Тогда как две остальные группы ели горячий суп или второе. Мы грызли орешки, ели финики и шоколадные батончики, запивая все это чаем из термоса, который не допили утром. Под вечер погода испортилась. Пошел дождь, а позднее, по палатке стал бить град.

Утро первого ходового дня.

Второй день не отличился ясной погодой. Было пасмурно и сыро.  Наш путь пролегал через моренные камни в долине бывшего озера Маашей.  Они были мокрыми и при каждом шаге на них шатались с одного  бока на другой или же скатывались вниз. Было жутковато. После очередного спуска я стал ощущать боль в колене, которая сопровождала меня на протяжении всего похода.  Пришлось забинтовать.  Я стал задумываться, а стоят ли горы тех мучений, которые ты испытываешь. Ты идешь целый день с стертыми ступнями и вся ступня покрыта пластырем в 3-4 слоя. При этом на каждом спуске  адская боль посещает твое колено.  Питаешься на обед какими-то сухофруктами и орехами.

Задумался о том, что я тут забыл. На переднем плане Александр с хорошей защитой от влаги.

На третий день на маршруте нас ждал первый перевал (нижний шавлинский 1Б 3100м над уровнем). Поднимаясь выше, я стал ощущать нехватку кислорода. На меня напала непрерывающаяся зевота.  Позже-головокружение, позднее-головная боль и тошнота. Мне сказали, что это «горняшка». Добавьте к этому боль в ступнях и колене. Из-за этого я отставал от группы. Им приходилось ждать меня.  Спускаясь по леднику, меня поразили трещины из голубого льда, как будто светившимся,  по которым стекала с гор кристально чистая вода. Мне посчастливилось провалиться туда и наполнить ботинок ледяной водой. Везучий случай! В эти моменты я ругал себя всеми нецензурными выражениями. Зачем же ты сюда пошел, глупец! Никогда больше в горы я не пойду. Ну их… Вечереет. Две группы ушли далеко и встали уже на стоянку. А я надеюсь, что она будет вот-вот за этим хребтом, но нет.  У меня сломался налобный фонарь и мне приходилось идти посреди группы и просить впереди идущего освещать мне путь, когда были какие-нибудь изменения рельефа. Наконец мы дошли до лагеря, когда солнце было уже далеко за горизонтом. Нас встретили  две другие группы и помогли нам донести рюкзаки и поставить лагерь. Аппетита не было и я сразу лег спать.

Ледниковая речка и ее красота.

На утро четвертого дня было ясно.  Мне стало легче. Мы спустились к нижнему шавлинскому озеру.  Мне запомнилась его бирюзовая вода.  Очень красиво. На его берегу мы поставили лагерь и ушли брать новый перевал (Орбита 1Б 2900м) радиально, то есть без части снаряжения и вещей. Поражали виды гор. Было очень красиво. Поднявшись выше, была видна долина шавлинских озер, наполненных водой небесного цвета даже в пасмурный день. Под перевалом мы выпили чай с шоколадным батончиком, сухарями и колбасой, и стали подниматься. Поднявшись на перевал, мы увидели, что скоро нас настигнет облако. Здесь меня посетило непередаваемое чувство победы над самим собой и горой. Это было очень круто. Тогда-то я и понял почему люди ходят в горы. Наверное ради этого чувства стоит терпеть все тяжести и невзгоды, которые тебя ожидают на этом маршруте. Ощущаешь себя свободным. Твои мысли полностью чисты как этот снег. Ты понимаешь это и с тоской осознаешь, что скоро все это закончится и ты снова вернешься к своей обычной жизни. Немного отдохнув и оставив перевальную записку, мы стали спускаться.  Видимость была около 7 метров.  Это опасно, особенно когда под тобой моренные камни.  Позднее пошел дождь и эти камни стали еще более скользкими.  Несмотря на дождь и на болезненные ощущения в колене и на то, что вся ступня была в мозолях, настроение было хорошим. Вернулись мы в лагерь уже поздно вечером, когда вся наша одежда уже промокла. На той стоянке, где мы поставили лагерь и оставили вещи, по соседству была другая группа туристов, из Москвы. Они пригласили нас к костру и напоили вкусным чаем из смородины, чтобы мы поскорее согрелись. Помогли нам в приготовлении ужина. Меня поразило такое радушие и гостеприимство по отношению к незнакомым людям. С ними мы еще ни раз встретимся на маршруте. Они даже ехали в одном поезде с нашей группой.

На фото Нижнее Шавлиское озеро и вершины Мечта, Сказка и Красавица.

Пятый день порадовал солнечной погодой и позволил просушить все наши вещи. Начинаешь ценить такие простые вещи, как солнце и сухая одежда. Только после полудня мы вышли дальше. Спускались вдоль реки Шавла. Чтобы идти дальше нам пришлось бродить реку. Вода была бурной и холодной немного выше колена. Приходилось следить за тем куда ты наступаешь, чтобы не потерять равновесие.  Дальше тропинка пролегала через лес, наполненный вкусными ягодами черники, брусники, черной смородины и малины.  Это было прекрасно найти поляну брусники.  Погода начала портиться. Пошел дождь. Мы срочно стали ставить лагерь. Ужинали мы все в одной палатке. Завтра нас ждал трудный день. Мы должны были пройти два перевала (1А к.т.).

Брод реки Шавлы.

Шестой день не отличился солнечной погодой. Руководителями было принято решение не брать эти два перевала и сходить с маршрута, ибо мы просто не успеем пройти маршрут. Мы страли спускаться по тому же маршруту.  Снова нас ждал брод реки.

На седьмой день нас ждал перевал Орой (Н/К). С него открывалась красивейшая панорама.Позади были заснеженные вершины и перевалы, по которым ты ходил  не так давно, а впереди лес и такие же красивые горы другого хребта вдали. Вечером, впервые за долгое время нам удалось посидеть у костра и поиграть на гитаре, под ясным звездным небом. Звезды в горах кажутся намного ярче и ближе. Очень красиво.

Вид с перевала Орой.

На восьмой день мы добрались до поселка Чибит. Снова погода радует своей ясностью. Под вечер мы опять сидели у костра с гитарой, греясь его теплом.

На девятый день пришлась днёвнка. Так как маршрут уже пройден и завтра нас заберет газель, и доставит в Барнаул на поезд, мы стали мыться и стираться в горной холодной реке Чуя. После водных процедур, отправились в поселок в магазин. Поели в кафе и закупились едой. После горного похода ты рад как ребенок какому-нибудь куску свежего хлеба и куску мяса. Под вечер мы ели походный тортик, который готовиться из крошенного печенья и сгущенного молока.

Рано утром за нами приехала маршрутка. Не хотелось уезжать. Я был готов пройти этот маршрут еще раз. Именно там ты ощущаешь себя абсолютно свободным от всего. Ты не хочешь возвращаться в реальность. Здесь все кажется сказкой. Не было тоски по дому и так же не было желания возвращаться туда.  Горы навсегда изменили меня и мое сознание. Я еще вернусь сюда обязательно.

Хочу обратно в горы!

Автор текста — Архипов Даниил.