Автостопом на море — туда и обратно

Одним летним вечером сидели как-то мы с Леной на набережной реки Волга и поняли, что еще ни разу не бывали на море. Ни на каком. Не чувствовали вкус соли на губах после купания, не видели бескрайнюю морскую гладь, тянущуюся до горизонта, не слышали слов: « Горячая кукуруза! Водопады! Экскурсии! Дешево!» и так далее. Поняв, что это никуда не годиться, и не надо отсиживать дома все лето, мы начали ускоренно собирать свои рюкзаки для того чтобы достичь своей цели – побывать на море.

Спустя неделю мы стоим на выезде из Кугеси и стопим первую машину. Погода приятная, солнце не жарит, свежо, отличная погода для хорошего настроения. Спустя полтора часа и две машины, мы у Комсомольского. Неплохое начало, так сказать. Не успев вдохнуть полной грудью местный воздух, перед нами останавливается Камаз, только что подымавшийся в горку со скоростью 20 км/ч, и предложил нас подвести. Ну мы и сели. Средний темп — 40км/ч. Вскоре я понял что так мы далеко не уедем, и, поблагодарив, выпрыгнули из Камаза, как только пересекли границу Чувашии. Позже мы еще этот Камаз увидим под Ульяновском. До этого города добрались быстро, да и на объездной долго не стояли. По пути в Сызрань стали свидетелями последствий аварии – помятая голова фуры и сильно смятый джип. Под Сызранью встретили автостопщика из Новосиба, он тоже двигался на юга. За Сызранью нас подобрал чувак, следовавший в Камышин, точнее в село, находящееся рядом. А это значит что мы прострелим Саратов, не тратя время на объездной. В пункт назначения мы приехали глубокой ночью. Водитель высадил нас у трассы и свернул с нее. Переночевав в ближайшем леске мы вышли на трассу и продолжили свой маршрут к морю.

Утро второго дня. Вблизи города Камышин.

Следующая машина довезла нас до Камышина но, к сожалению, оставила нас, прям при въезде в город. Вдоль дороги отбойники, поэтому пришлось простреливать город пешком. Вскоре мы уже на пути к Волгограду. В Волгограде мы тоже особо времени не потеряли, и двинули на фуре в сторону Ростова-На-Дону. Водитель был разговорчивый и веселый, и длинные пробки на М4 прошли незаметно.

На пути в Ростов.

Ближе к ночи, мы вылезли из фуры возле придорожных хостелов, мотивируясь тем что в Ростове ночью делать нечего, палатку ставить негде, а в хостелах мест – нет. Заночевали на небольшой поляне, укрытой соснами, рядом со стоянкой с фурами.

Утром поймали тачку до Краснодара, на объездной этого города простояли около двух часов, ощутив на себе всю приветливость южного солнца. Спустя время мы едем к морю, в машине следовавшей в Джубгу. Но наша цель была иная – местечко, расположенное между Дивноморским и Джанхотом – кемпинг Голубая бездна. Поэтому высадившись перед Джубгой мы поймали машину, водитель которой ехал к друзьям отдыхавшим в каком-то кемпинге, в каком именно – он не знал. Трубку друзья не брали поэтому он согласился поехать в кемпинг, который выбрали мы, чтобы заночевать. Позже друзья отзвонились водиле и сообщили свое местоположение, но мы уже достигли своей цели. Попрощавшись с водителем мы двинули в сторону кемпинга. Заплатив пока за один день, мы стали искать место под палатку. Но на поляне было не протолкнуться, и мы начали спускаться. Оказывается на склоне очень много ровных мест под палатку, что очень нас обрадовало. Разбив бивуак, мы рванули вниз —  на пляж, к морю.

Каменистый пляж, крутой берег и прекрасное небо.

Вода была очень приятная, а закат прекрасен. Вдруг, Лена обнаружила вдали дельфинов, что нас очень удивило.

На следующий день, у нас была цель –вдоволь накупаться. Лена взяла с собой плавательные очки, и они пригодились. Вместе с маленькими детьми мы плавали, погружаясь под воду, высматривая рыб, медуз и крабов. Мы были очень рады тому что добрались до моря и не стали отлеживаться на пляже. Проведя весь день на пляже и ближе к вечеру поняли, что сильно обгорели. Я еще долго не мог уснуть, ворочаясь из стороны в сторону.

Вид из нашего дома.

Так как сроки нашего путешествия были сжатыми, из за учебной практики в институте. Мы решили на следующий день двинуть в Геленджик. Поймали машину до Дивноморского, от туда на автобусе до Геленджика. Заселившись в хостел мы отправились гулять по этому маленькому городку. Мы очень обрадовались тому что накупались в море на относительно пустом пляже Голубой бездны, наблюдая переполненные пляжи Геленджика. Тусуясь в тенях, мы ждали прихода вечера, когда солнце поубавит свою активность,  и не будет так жарко. Ближе к закату бухта окрасилась оранжевым светом. Накупили магнитиков, попробовав местную шаурму, не впечатлившая ни размером, ни вкусом мы любовались бухтой.

Бухта Геленджика. На фото не мы.

После заката стало приятнее гулять, но начали дуть сильные ветра со стороны гор. Оказывается это местные ветра, дующие по ночам. Ночью мы сделали еще одну вылазку на прогулку, так как спать не сильно хотелось.

На следующий день мы отправились домой. Под Краснодаром нас подсадил к себе, довезший нас аж до Нижнего Новгорода, разговорчивый киргиз, у которго из колонок играла очень и очень громко национальная музыка. Под Ростовом он подсадил попутчика при помощи бла-бла-кара, который тоже ехал до Нижнего, который порой менялся с водителем ролью капитана и штурмана.

Под Нижним Новгородом, на объездной, нас подвез чувак, из колонок которого играл, реп нашего земляка – Луперкаля, И вот, спустя еще две машины, ближе к ночи, попрощавшись с нашим крайним водителем, следовавшим в Йошкар-Олу, мы стояли на остановке Студенческий городок и приходили в себя после путешествия.

К сожалению, оно получилось, немного короче, чем мы планировали, но все равно очень классным. Мы рады, тому что получили опыт автостопных путешествий и наконец-таки побывали на море. Эта поездка – только начало– а впереди еще очень много планов, над реализацией которых мы уже начали думать. Всем спасибо!

Туда мы еще вернемся

Автор текста — Анисимов Стас.