Осенний кошмар 2016 “KamaBikeAdventure”

Вид на р. Кама с места расположения нашего бивуака.
Вид на р. Кама с места расположения нашего бивуака.*

Приняв участие в Приключенческой гонке KBA, хочется поделится с вами, дорогие читатели, своим рассказом. Для понимания сути данного мероприятия приведу вам определение из положения «Приключенческая велогонка — вид спорта, в котором команды при помощи топографической карты должны найти контрольные пункты (КП), расположенные на местности, преодолевая разнообразные естественные препятствия, используя велосипед как вид передвижения.» Сразу же хочется отметить, что есть и пешеходный формат участия.

KBA
Коллекция наклеек на стенах турклуба пополнилась еще одной.*

История тянется еще с прошлого года, когда после покупки вела, впервые узнал об этой приключенческой гонке. Появилось желание проверить себя и своего коня педального на этих соревнованиях, но тогда обстоятельства сложились вопреки желанию. В этом же году, хоть и не сразу, а только в день отъезда вопрос с машиной был решен и мы втроем (Львов Григорий, Осипов Денис и я) рванули на встречу приключениям. Гриша и Денис заявились в категорию Pro(24 часа), а я по совету товарищей, в категорию Ligth (10 часов). Для первого раза отличный вариант знакомства с данным видом сорев.

Денис и Гриша(слева на право), фото перед стартом. Опытные ребята, но до этого старта ни кто из них не участвовал в категории вело Pro.
Денис и Гриша(слева на право), фото перед стартом. Опытные ребята, но до этого старта ни кто из них не участвовал в категории вело Pro.*

Желание участвовать было настолько сильным, что пришлось отказаться от похода на Синий Троллейбус и это было не простым решением. Во всем виной то, что летом не удалось сходить в большой поход, а как-то надо было утолить желание новых приключений. Подготовку к гоне начал за месяц до старта, консультировался по многим вопросам с Гришей, по возможности выезжал на тренировки, правда пальцев одной руки хватит чтобы пересчитать количество выездов. Одним из наиболее эффективным тренировочным днем оказался выезд за неделю до старта в Заволжье на полигон Внезапного лосября 2015 года, заодно и на проводы к Феде заехал.

Карта полигона
Карта полигона.

С утра в день старта было много дел, связанных с подготовкой к гонке, отчего и стартовал только в 10:21. Запоздалый старт не сильно расстраивал меня, ну и пусть что можно было сократить время участие в темноте на полтора часа, зато тропинки к кпшкам будут протоптаны. Во всем надо искать плюсы. Достался 44 номер команды, но тогда еще не подумал, что эти четверки дались мне не спроста. В планах была тактика уехать вместе с ребятами со старта, дабы понять в каком темпе двигаться, что бы не убиться через пару часов. Но узнав что совместный старт 2-х вело команд не допускается, хорошенько размялся и покатил вверх по течению реки Берсут. С первых же километров начал обгонять другие команды, которые тонко намекали мол куда так ломишься, еще вся гонка впереди. Звучали и фразы «посмотреть бы на тебя через 5 часов», они то и повлияли на последующий выбор темпа движения. Первую кпшку взять было просто, а вот на второй пришлось поблуждать по лесу и только со второй попытки выехать на нужную поляну, где случайным образом встретился с Гришей и Денисом, которые тоже искали 40 кп.

Первая взятая кпшка.
Первая взятая кпшка.

Дальше наши маршруты совпадали и мы ехали втроем. Это хорошо повлияло на мою акклиматизацию к полигону KBA, пониманию темпа движения, да и соображать легче было на троих. Держа путь от 47 кпшки на 64, и выехав на пасеку долго думали где продолжение дороги. От 55 к 103 шли азимутом, по пути, преодолев 2 оврага и вспоминая горную технику передвижения по травянистым склонам.

Взятие кп 103.
Взятие кп 103.

На 101 кпшке встретил Андрея Елсукова, с ним мы вместе зимой работали в Большом Приключении. Он кричал напарнику чтобы тот шел к нему, но вместо этого к нему подошли 3 команды, а напарник так и не появился.  По пути к 61 кп и при выезде с него, было через чур много кочек. Порой даже казалось что кто-то специально поработал на этом участке лопатой, за что появлялась ненависть к этому бедолаге. В тот момент Гриша сообщил о том, что найней не так сильно чувствует рельеф дороги и появилась некая досада в своем выборе велика. Выехав со «стиральной машины» проехали мимо кладбища. Удивило то, что с виду оно было не заросшим, а рядом была только заброшенная деревня. На 82 кп пришлось отцепиться от локомотива, который вагонил меня первую половину дистанции, так как дальше не было смысла ехать с ребятами и пора было начинать выдвигаться в район, где есть быстрая доступность асфальтовой дороги. Все на той же кпшке встретил очередных друзей, а так же коллег по работе, Люду и Олю, дальше мы ехали втроем. До страта был разговор о том, сколько же раз мы пересечемся на полигоне, если не запамятовал то от Оли была услышана цифра 3, но встретились мы один раз и взяли вместе 3 кпшки. Интересная ситуация возникла на 65 кп, когда доехав до нужного перекреста и глянув на легенду, где указывалось «на юго-восток 10 метров от перекрестка дорог», взял по компасу нужное направление и 3-4 раза шел искать кп в «правильном» направлении. Поиски не дали никаких результатов, а когда подъехали девчонки из команды Кудряш, вместе начали искать кп все в том же направлении. Как оказалось позже мой топографический кретинизм не излечим. Он просто порой обостряется. Анализ показал, что было перепутано направление юго-запада с юго-востоком.

"Псс.. парень, еще не думал, что тебе не спроста достался этот номер?" (с) кп 44
«Псс.. парень, еще не думал, что тебе не спроста достался этот номер?» (с) кп 44

По пути от 76 кп к 72 потерял легенду, благо рядом оказались девчонки, которые спасли меня, отдав на фотосессию свою легенду. Путь взятия следующего кп частично пролегал в обратном направление прибытия и жадно впившись взглядом в осенние листья искал среди них свою легенду. К счастью, на встречу попались пешеходники, которые на вопрос «Не находили ли вы по дороге легенду?» вручили мне потеряшку. После взятия 70 кп свет погас и на полигон опустилась кромешная тьма, началось самое интересное. Даже не думал, что поиски кп в ночное время доставляют такое, специфическое, удовольствие, в случае положительного результата. Да и вообще сами поиски становятся иными, когда в ночи катишь по лесу и пытаешься в темноте понять та ли эта просека или не та, когда эмпирическим путем пытаешься удостовериться в правильности своего выбора, приходит осознание прелести такой гонки. Под покровом ночи все воспринимается иначе, скорость кажется быстрее, рельеф — однообразным и в то же время непредсказуемым, звуки — слышаться четче, ориентиры сливаются с тенью леса. Но зато сколько радости доставляло взятие ночной кпшки, это можно сравнить с нахождением ценного клада на необитаемом острове. А асфальт, он после 8-ми часов катания по грунтовым дорогам и тропам, кажется просто сказкой. А небо, на котором виден млечный путь тоже стоит многого.

Ладно надо подводить итоги, а то так можно долго расписывать все мелочи прошедшей гонки, тогда читатель уснет не дочитав рассказ до конца. Смотри фотку с финиша, может появится интерес к результату.

Финишное фото.
Финишное фото.*

Дебют на гонке KBA состоялся, в своей категории занял 4 место набрав 180 баллов  и проиграв 1 балл 3-ему месту, что стало отличным вызовом на следующую гонку, она состоится в последние выходные мая. Гриша и Денис победили в категории Pro (24 часа), собрав все 52 кпшки и обыграв на 1 минуту 24 секунды обладателей второго места. Задумайтесь какой незначительный проигрыш вице победителей на столь длинной дистанции.

Победители и призеры велозачета Pro.
Победители и призеры велозачета Pro.*

Кстати, кто заинтересовался данной гонкой, можем в следующий раз поехать вместе, а пока есть время привести свою физическую форму в порядок и подтянуть навыки ориентирования. Еще стоит отметить что название Осенний кошмар гонка получила не спроста, но в этот раз решила пожалеть участников и, относительно предыдущих гонок, была самой сухой и чистой.

Спасибо Ане Кирилловой за снарягу, Грише Львову и Денису Осипову за компанию, организаторам Алексею Болотову и Лиде Морозовой за качественный подход к делу! За фотки, те которые красивые и отмечены *, спасибо фотографу Руслану Мулюкову.

Утро в день финиша 24 гонки
Утро в день финиша категории Pro(24 часа).*

2 Comments

    • Алексей Николаев

      Это описание точного расположения контрольного пункта в области поиска. Например: на квартальном столбе, на восточном берегу озера или в микро яме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *