Приняв участие в Приключенческой гонке KBA, хочется поделится с вами, дорогие читатели, своим рассказом. Для понимания сути данного мероприятия приведу вам определение из положения «Приключенческая велогонка — вид спорта, в котором команды при помощи топографической карты должны найти контрольные пункты (КП), расположенные на местности, преодолевая разнообразные естественные препятствия, используя велосипед как вид передвижения.» Сразу же хочется отметить, что есть и пешеходный формат участия.
История тянется еще с прошлого года, когда после покупки вела, впервые узнал об этой приключенческой гонке. Появилось желание проверить себя и своего коня педального на этих соревнованиях, но тогда обстоятельства сложились вопреки желанию. В этом же году, хоть и не сразу, а только в день отъезда вопрос с машиной был решен и мы втроем (Львов Григорий, Осипов Денис и я) рванули на встречу приключениям. Гриша и Денис заявились в категорию Pro(24 часа), а я по совету товарищей, в категорию Ligth (10 часов). Для первого раза отличный вариант знакомства с данным видом сорев.
Желание участвовать было настолько сильным, что пришлось отказаться от похода на Синий Троллейбус и это было не простым решением. Во всем виной то, что летом не удалось сходить в большой поход, а как-то надо было утолить желание новых приключений. Подготовку к гоне начал за месяц до старта, консультировался по многим вопросам с Гришей, по возможности выезжал на тренировки, правда пальцев одной руки хватит чтобы пересчитать количество выездов. Одним из наиболее эффективным тренировочным днем оказался выезд за неделю до старта в Заволжье на полигон Внезапного лосября 2015 года, заодно и на проводы к Феде заехал.
С утра в день старта было много дел, связанных с подготовкой к гонке, отчего и стартовал только в 10:21. Запоздалый старт не сильно расстраивал меня, ну и пусть что можно было сократить время участие в темноте на полтора часа, зато тропинки к кпшкам будут протоптаны. Во всем надо искать плюсы. Достался 44 номер команды, но тогда еще не подумал, что эти четверки дались мне не спроста. В планах была тактика уехать вместе с ребятами со старта, дабы понять в каком темпе двигаться, что бы не убиться через пару часов. Но узнав что совместный старт 2-х вело команд не допускается, хорошенько размялся и покатил вверх по течению реки Берсут. С первых же километров начал обгонять другие команды, которые тонко намекали мол куда так ломишься, еще вся гонка впереди. Звучали и фразы «посмотреть бы на тебя через 5 часов», они то и повлияли на последующий выбор темпа движения. Первую кпшку взять было просто, а вот на второй пришлось поблуждать по лесу и только со второй попытки выехать на нужную поляну, где случайным образом встретился с Гришей и Денисом, которые тоже искали 40 кп.
Дальше наши маршруты совпадали и мы ехали втроем. Это хорошо повлияло на мою акклиматизацию к полигону KBA, пониманию темпа движения, да и соображать легче было на троих. Держа путь от 47 кпшки на 64, и выехав на пасеку долго думали где продолжение дороги. От 55 к 103 шли азимутом, по пути, преодолев 2 оврага и вспоминая горную технику передвижения по травянистым склонам.
На 101 кпшке встретил Андрея Елсукова, с ним мы вместе зимой работали в Большом Приключении. Он кричал напарнику чтобы тот шел к нему, но вместо этого к нему подошли 3 команды, а напарник так и не появился. По пути к 61 кп и при выезде с него, было через чур много кочек. Порой даже казалось что кто-то специально поработал на этом участке лопатой, за что появлялась ненависть к этому бедолаге. В тот момент Гриша сообщил о том, что найней не так сильно чувствует рельеф дороги и появилась некая досада в своем выборе велика. Выехав со «стиральной машины» проехали мимо кладбища. Удивило то, что с виду оно было не заросшим, а рядом была только заброшенная деревня. На 82 кп пришлось отцепиться от локомотива, который вагонил меня первую половину дистанции, так как дальше не было смысла ехать с ребятами и пора было начинать выдвигаться в район, где есть быстрая доступность асфальтовой дороги. Все на той же кпшке встретил очередных друзей, а так же коллег по работе, Люду и Олю, дальше мы ехали втроем. До страта был разговор о том, сколько же раз мы пересечемся на полигоне, если не запамятовал то от Оли была услышана цифра 3, но встретились мы один раз и взяли вместе 3 кпшки. Интересная ситуация возникла на 65 кп, когда доехав до нужного перекреста и глянув на легенду, где указывалось «на юго-восток 10 метров от перекрестка дорог», взял по компасу нужное направление и 3-4 раза шел искать кп в «правильном» направлении. Поиски не дали никаких результатов, а когда подъехали девчонки из команды Кудряш, вместе начали искать кп все в том же направлении. Как оказалось позже мой топографический кретинизм не излечим. Он просто порой обостряется. Анализ показал, что было перепутано направление юго-запада с юго-востоком.
По пути от 76 кп к 72 потерял легенду, благо рядом оказались девчонки, которые спасли меня, отдав на фотосессию свою легенду. Путь взятия следующего кп частично пролегал в обратном направление прибытия и жадно впившись взглядом в осенние листья искал среди них свою легенду. К счастью, на встречу попались пешеходники, которые на вопрос «Не находили ли вы по дороге легенду?» вручили мне потеряшку. После взятия 70 кп свет погас и на полигон опустилась кромешная тьма, началось самое интересное. Даже не думал, что поиски кп в ночное время доставляют такое, специфическое, удовольствие, в случае положительного результата. Да и вообще сами поиски становятся иными, когда в ночи катишь по лесу и пытаешься в темноте понять та ли эта просека или не та, когда эмпирическим путем пытаешься удостовериться в правильности своего выбора, приходит осознание прелести такой гонки. Под покровом ночи все воспринимается иначе, скорость кажется быстрее, рельеф — однообразным и в то же время непредсказуемым, звуки — слышаться четче, ориентиры сливаются с тенью леса. Но зато сколько радости доставляло взятие ночной кпшки, это можно сравнить с нахождением ценного клада на необитаемом острове. А асфальт, он после 8-ми часов катания по грунтовым дорогам и тропам, кажется просто сказкой. А небо, на котором виден млечный путь тоже стоит многого.
Ладно надо подводить итоги, а то так можно долго расписывать все мелочи прошедшей гонки, тогда читатель уснет не дочитав рассказ до конца. Смотри фотку с финиша, может появится интерес к результату.
Дебют на гонке KBA состоялся, в своей категории занял 4 место набрав 180 баллов и проиграв 1 балл 3-ему месту, что стало отличным вызовом на следующую гонку, она состоится в последние выходные мая. Гриша и Денис победили в категории Pro (24 часа), собрав все 52 кпшки и обыграв на 1 минуту 24 секунды обладателей второго места. Задумайтесь какой незначительный проигрыш вице победителей на столь длинной дистанции.
Кстати, кто заинтересовался данной гонкой, можем в следующий раз поехать вместе, а пока есть время привести свою физическую форму в порядок и подтянуть навыки ориентирования. Еще стоит отметить что название Осенний кошмар гонка получила не спроста, но в этот раз решила пожалеть участников и, относительно предыдущих гонок, была самой сухой и чистой.
Спасибо Ане Кирилловой за снарягу, Грише Львову и Денису Осипову за компанию, организаторам Алексею Болотову и Лиде Морозовой за качественный подход к делу! За фотки, те которые красивые и отмечены *, спасибо фотографу Руслану Мулюкову.
Что такое легенда?
Это описание точного расположения контрольного пункта в области поиска. Например: на квартальном столбе, на восточном берегу озера или в микро яме.