Отдыхать можно по разному. Кто-то покупает билет на самолет и летит куда-нибудь в турцию отлёживать бока под теплым солнцем. Кто-то берет с собой рюкзак, спальник, палатку и горелку и отправляется в поход. До места старта можно добраться по разному: маршрутка, поезд, самолет, но есть еще один способ, который можно считать отдельным путешествием- это автостоп.
Когда-то для меня это было дико, выйти на трассу и пытаться голосовать. Но уже сейчас меньше чем за пол года я накатал таким способом более пяти тысяч километров по просторам России.
Мои путешествия автостопом начались с малого. Вдохновленный весенним походом на южный Урал по реке Зилим, мне не хотелось возвращаться в университет. Пока я ехал на пары ко мне пришла идея попробовать автостоп. Найдя единомышленника, я отправился на Варламовку, помогать с подготовкой к предстоящим соревнованиям. Моей первой машиной стал большой черный джип, который подвез нас прям до места, хотя ему было не по пути. Обратно довелось проехаться на камезе. Было весело. Мне понравилось.
Следующим путешествием стала поездка на Грушинский фестиваль бардовской песни, который проходил под Самарой. Проехать предстояло четыреста километров. Но на это ушло больше времени, чем планировалось. У нас ушло четырнадцать часов. Этому послужили следующие обстоятельства: во первых, я ехал с Димой, у которого это было первое путешествие автостопом на дальние расстояния. Во вторых мы выезжали в пятницу вечером.
Нам повезло и нашим первым водителем стал знакомы Димы, который ехал в деревню. Кое как добрались до Канаша. Уже стемнело. Простояли мы там около трех часов. Добрались до какой-то заправки, где нас подобрал камаз, который довез нас почти до Ульяновска, где нам предстояло простоять еще четыре часа. Остановилось две фуры, но мы почему-то их отпустили, ибо считали, что ехать нам буквально пять минут до Ульяновска, и решили застопить машину на более дальнее расстояние. Прошло пару часов, начало светлеть, добрались до Ульяновска. Пошел дождь. Простояв два часа под дождем, нам все же удалось застопить авто до поворота на Сызрань. В этой машине мы немного поспали. Проснулись уже у поворота. Пошли завтракать в закусочную. После удалось поймать машину прямиком до Тольятти, где мы уже сели на электричку до станции имени Грушина. Обратно мы уже решили ехать на автобусе.
Следующим автостопным путешествием стала поездка в деревню. Это был мой первый соло-стоп. Спустя четыре часа я уже добрался до пункта назначения, проехав сто пятьдесят километров. Тогда я понял, что одежда должна быть яркой, и соответствовать погодным условиям.
В августе этого года я пошел в горный поход на Алтай, и решил обратно поехать автостопом.
Попрощавшись с остальной группой, я и еще два человека, остановились в Барнауле на ночь в квартире, в которой мы жили абсолютно бесплатно. Это называется кауч-серфинг. Было приятно оказаться в теплом душе. Утром мы уже вышли на трассу и стали голосовать.
Больше всего мне запомнилось отношение людей к тебе. Они очень откровенны, готовы рассказать всю историю свой жизни абсолютно не знакомому человеку. Так как понимают, что больше тебя никогда не увидят. Приятно их слушать. Так же порадовало отношение некоторых водителей, которые могут тебя напоить чаем или купить тебе обед в одном из придорожных кафе. Спать приходилось в палатке и питаться горячей пищей только утром и вечером. На 15 машинах мы проехали около 3000 километров.
Приехав с Алтая, вдохновленный горами, я стал ездить по ближайшим городам. Посетил Йошкар-Олу, несколько раз Казань, Нижний Новгород, где довелось переночевать бесплатно на квартире.
Еще одним отдельным путешествием стала внезапная поездка до Кокшаги. На меня навалилась осенняя хандра и я решил оставить город и поехать куда-нибудь. Взяв с собой рюкзак и спальник, я решил поехать на озера в заволжье. Удалось застопить фуру, которая ехала в Томск. Как же я хотел поехать с ним, но меня останавливало отсутствие палатки, горелки и денег. В кабине, помимо водителя, сидела девушка лед двадцати пяти. Она, заметив отсутствие палатки, спросила к кому я еду. Я ответил, что ни к кому. Буду строить шалашик. Разговорившись я забыл, куда ехал. Вышел около моста перед Кокшагой. Топаю в сторону лестницы, возле моста. Оборачиваюсь. Она идет за мной. Думаю ладно. Пошёл за дровами и еловым лапником. Прихожу туда, где скинул рюкзак. Сидит она. Разводит костер. Лежит не собранная палатка. Она просит помочь, ибо одной сложно. Ок, помогаю. Она говорит спасибо и предлагает спать у нее. Я думаю: черт с ней. Зато не придется ничего строить. Закинул шмотки. Сидим у костра болтаем. Она не называет своего имени. Говорит называй как хочешь. Она говорит, что всегда называет разные имена и рассказывает выдуманные истории своей жизни. Ездит стопом уже больше трех лет. Сейчас едет на Лену. Я спросил, почему она вышла здесь, ведь фура шла в Томск, а это всяко ближе. Она сказала, что не задается такими вопросами. Делает, то чего хочет. У нее было немного виски. Выпили- поговорили. Выпили-поговорили. Курили — говорили. Она сказала, что хочет искупаться. Я сказал, что тоже искупаюсь. Так как это был сентябрь, вода не была слишком холодной. Погрелись у костра и завалились спать в палатку. Утром она уехала дальше. Просто сказала прощай и ушла дальше моста стопить. Я понял, что она самый свободный человек на земле из тех кого я знаю. Она едет куда хочет. Делает, что хочет. И не задумывается ни о чем. Поразило такое отношение человека к этому миру. Она, в какой-то мере, повлияла на мое сознание и на оценку происходящего.
Крайним путешествием стала поездка в город Киров на соревнования по ледолазанию. Моим напарником стал Фёдор, который останавливал машины голосуя с красным колпаком с помпоном на голове. Возможно поэтому мы добрались быстрее остальных. Было несколько интересных моментов, о которых я не могу не упомянуть. Стоя под какой-то деревней, где поток машин был крайне не велик, мимо проезжал камаз, с пассажирского сиденья которого нам стало махать какое-то синее пятно. Приглядевшись, я понял, что это был Алексей, которого мы впоследствии догнали и так же помахали рукой.
Обратная дорога домой была не менее интересная. Простояв под Кировом два часа, мы с Федей решили разделиться и я ушел дальше. Увидев, что Федю подобрали и осознав,что моя одежда не очень подходить для одиночного стопа, я надел синюю ветровку. Вскоре меня подобрали и довезли до какого-то села. Недалеко от которого я увидел человека в оранжевой куртке с красным колпаком на голове. Помахав рукой, я проехал еще пару километров. Стал стопить. Сзади меня кто-то позвал. Обернувшись увидел Федю, который вылез из машины, чтобы подобрать меня. Вместе мы доехали до Советска. Сразу же решили разделиться. Фёдор ушел дальше. Меня подобрали. Помахав рукой Федя я уехал в Яранск. Пройдя пешком весь город, удалось поймать машину до Йошкар-Олы. Пришлось пройти весь город пешком. Из-за отсутствия денег на проезд, я потерял около часа дневного времени. Выйдя на трассу, я стал голосовать. Вдали заметил приближающееся ко мне оранжевое пятно. Это был Федя. Он ушел дальше, потому что так больше шансов уехать. Простояв под дождем, около часа, мне удалось остановить машину прямиком до Чебоксар. Федя приехал чуть позже.
В заключении хочу сказать, что автостоп, это не просто метод передвижения, а отдельный вид путешествия. Где все зависит от твоей одежды, знаний пдд, погоды, времени суток и удачи. Вы можете выйти на трассу и через пару минут вас подберут и довезут прямо до места назначения, а можете простоять несколько часов, безуспешно пытаясь голосовать, стоя под знаком «остановка запрещена» или же добираться какие-то сто километров целый день. На вашем пути могут встречаться разные люди, новые знакомства, интересные истории, которые вы будете не раз пересказывать своим друзьям. Автостоп это круто.
Автор текста — Архипов Даниил.