Водные выходные

Наступила весна, а вместе с ней обострилась болезнь, которая зовется Сплав. Среди заболевших были студенты, выпускники и преподаватели нашего университета.

Благодаря содействию Профкома студентов воплотилась в жизнь идея развивать водный туризм в нашем университете. Отрывной точкой будет сплав по Кокшаге. Прекрасная погода, удачный маршрут, новенькие катамараны — все это способствовало успешному походу.

А особенностью маршрута является старт по реке Большой Кундыш, которая втекает в Большую Кокшагу.

Подготовка к старту
Собираем катамараны. Красный мост

Мы не пожалели, что решили стартовать с Кундыша, а не с моста у поселка Старожильск, проезжая мимо которого наблюдали пробку и очередь на спуск суден в воду. У нас же была большая поляна у берега, что позволяло свободно развернуть сбор катамаранов. С нами на поляне были только группа с Чебоксар, которые собирали свои байдарки.

К старту готовы

Уже с первых минут мы начали наслаждаться речными пейзажами. Даже в затопленных огородах по берегам творческий взгляд может увидеть некоторую красоту.

Заливные берега

Река настолько разлилась, что можно случайно заблудиться и зайти в тупик. Это и случилось с нами, когда мы решили: «Здесь слишком уж широка река, наверно это луг залило…». И повернули налево — где поуже. Мы уперлись в заросли, сквозь которые без проблем только байдарка может пройти.  Повозившись минут десять, мы все же пробились…

Очередные кусты

Вечерело, и по берегам уже встречались причаленные байдарки и катамараны, дым от костра, а некоторые жители этих палаточных лагерей пытались заманить к себе в гости. Мы тоже остановились после 18 часов на первой хорошей стоянке.

Зачем мы отказались?

Утром 1-го мая едим цветные яйца и лакомимся пасхальными куличами.

Пасхальное утро
Пасхальные куличи
Сосед
Как прекрасны наши новенькие весла

Берега плавно становятся выше и в лесу все более преобладают сосны. К 11 мы вышли из Кундыша на Кокшагу. Пока мы перекусывали, мимо нас проходили плоты грандиозного строения — на бочках, на камерах от колес, двухэтажные, с мангалами и самоварами, и даже со сценой. Особенно нам стало завидно, что никто не гребет — река сама несет судно.

Слияние рек Кундыш и Кокшага
Самый оригинальный плот

Мы тоже начали потихоньку вливаться в общую атмосферу Кокшаги и позволили себе расслабиться, ловили рыбу, играли на гитаре, ели яблоко.

Ты неси меня река...
Ты неси меня река…

Через час мы увидели на берегу человека с бородой — это был наш друг Максим со своей компанией. Мы решили причалить к ним на обед. Договорились с ними встретиться вечером и поиграть в мафию, но в итоге не получилось из-за проблем с хорошим местом на стоянке.

Наш завпит Ксюша
После вкусного обеда
Гондольеры

Со стоянками на Кокшаге вечером немого посложнее, а после 19 даже можно и не найти нормального места. Мы не искали долго, встали на песчанном берегу, зато было ровно и с дровами проблем не было. Вечером был праздничный ужин, доедали куличи, жарили зефир на палочках, играли на гитаре.

Вечерние посиделки

Утром 2 — го мая мы получили смс-ку от ребят, которые за день до нас начали сплавляться, о том что мост на Долгой старице завален и мы морально были готовы нести катамараны по суше. Но на самом деле даже одного дня достаточно, чтобы река изменила свой облик. Нам повезло и под мостом был проход, достаточный для наших катамаранов.

Утренние посиделки
Мост у поселка Долгая Старица

Вечером мы догнали еще один дружественный катамаран, которые как оказалось нас специально дожидались. Мы встали вместе на стоянку в одном месте. Устраивали бои на спальниках.

Бои на спальниках

Любой, кто оказался бы у нашего костра в этот вечер, прежним уже не ушел бы: походные истории, гитара под кругу, горячий чай, карась на палочке, туман на рассвете…

Гитара по кругу
Гриша таки поймал нам пару-тройку рыбок
Туман над Кокшагой
Все сразу

На следующий день к обеду дошли до моста, где оканчивается сплав. Мылись, сушились, собирались… Вечером были дома.