Синий троллейбус

На ноябрьские праздники мы сходили в поход выходного дня по Заволжью. Конечной точкой маршрута было урочище Лебедань. На этом месте проводился фестиваль туристических маршрутов «Синий Троллейбус».

В этом году он проводился Чебоксарским Горным клубом, а также неравнодушными к общему делу лицами из дружественных клубов, в соответствии со сложившимися традициями проведения фестиваля «Синий Троллейбус», заложенными в 1996 году клубом «Альпика» (Марий-Эл).

По правилам Троллейбуса, группа должна пройти заранее намеченный маршрут и финишировать в оговоренное время в указанном месте.  Способы передвижения могут быть самые разные– пешком, водный, на велосипеде, автостопом, комбинированный. Маршрут должен включать не менее одной ночевки в полевых условиях.

На фестивале были представители турклубов ЧГУ, Надежда, Альпика (Йошкар-Ола), Чебоксарский горный клуб, велосипедисты (Ололошки), Конно-спортивная школа, и просто гости.

Нашей группой руководила Даша. Она, являясь тренером в конно — спортивной школе,  решила привлекать к туризму своих учеников. К ее группе примкнули также Я (Дима), Гриша и Максим. Мы постарались сделать наш маршрут максимально интересным. Вышли в пятницу вечером, и заночевали на левом берегу Кокшаги не далеко от моста. В этот вечер наша группа была не в полном составе, т.к. один товарищ у нас не просто опоздал на автобус, а  вообще не на тот вокзал пришел. К счастью утром вся команда была в сборе.

В этот вечер мы обошлись и без обещанных сосисек
Даша и Ко

Вместо кратчайшего пути до Лебедани, мы решили сходить сначала на озеро Купремьер. По пути мы вышли на Домик Лесника. Двери хоть и были под замком, мы все равно побывали во всех комнатах, зайдя через окна. Надеялись наткнуться на что нибудь интересное, но увы, даже мусора не было — просто пустая комната с печью по середине.

Домик Лесника

После домика мы свернули на дорогу, которая должна была нас привести к озеру. Но когда мы поняли, что свернули не туда, прошли уже довольно много. Пошли кратчайшим путем до нужной тропы — по азимуту через болото. Первым в воду залез Гриша, сняв ботинки.  Но остальным не особо хотелось мочить ноги, проламывая тонкую корку льда — придумали бревно. Оно само не могло перекинуться на кочку. Что бы мы делали без Даши…

Строим плотину

После болота мы вышли на дорогу, и уже уверенно шли к нашему озеру. Через пол часа мы уткнулись в полянку со сложенными в кучу бревнами. Здесь мы бросили рюкзаки и через лес, напрямую, пошли посмотреть на Купримьер. Через 200 метров перед нами появилась камышовая стена, и чтобы увидеть озеро, Грише пришлось залезть на дерево. А мы довольствовались словесному описанию и фотографией.

Озеро Купримъер. Вид с дерева

Перекусив на полянке, через час мы уже проходили пасеку. Там раньше стоял настоящий троллейбус. Пасечники нам рассказали, что год назад его продали на запчасти, но до сих пор приходят туристы с надеждой посмотреть на чудо посреди леса.

В лагере нас уже встречали Ололошки и Горный Клуб.

Ололошки ВелоЧеб
Костер пока-что меленький

Не успели мы бросить рюкзаки, как с противоположного берега Кокшаги доносились крики Макса. Они шли со стороны Йошкар-Олы и одна фотография заменит тысячу слов.

Здесь вам не тут

По плану мы должны делать навеску, чтобы обеспечить переправу трех человек, рюкзаков и гитары.

Максим давно хотел опробовать гидрокостюм
Пришлось немного промокнуть

Навеску натянули отлично, только она была с узлом по середине и не хватало веревки для двухстороннего сопровождения. Больше всего повезлу Максу, которому нужно было тащить, а потом перещелкивать через узел себя, два рюкзака и гитару.

Процесс затянулся до вечера

Мы конечно не смогли развязать узел, хоть и была вставлена палочка. Поэтому разбор навески оставили до утра, когда уже Алексей надел мокрый гидрокостюм и полез в воду резать узел.

Утро начинается с подвигов

К ужину почти все были в сборе. Не хватало только еще группы Алексея с ЧГУ.  Они вышли на маршрут только в 16 часов после учебы, поэтому до нас дошли только  в 21. Их рассказ достоин номинации «Суперзаплутун». Выйдя с автобуса у моста через Кокшагу (а должны были на Сидельниково), они нашли бесхозную лодку и решили идти к нам на ней — против течения, гребя пенопопами. После третьей попытки одумались и пошли пешком. Заметив по правую от себя руку заводь, подумали что в гребной суете случайно перешли на другой берег Кокшаги, и с уверенностью шли дальше по дороге, которая вывела их обратно к мосту. Здесь достали наконец карту с компасом, и благополучно к нам дошли.

Вот они

Вечером мы делились впечатлениями о пройденных маршрутах, пели песни, смотрели на костер. Утром, как и полагается на Синем Троллейбусе, было массовое посвящение в Туристы Троллейбуса.

Начало священного обряда
Что происходит — секрет
Клеймо на всю жизнь
Черное или белое?

На этом фестиваль закончился, пора домой. Надеемся, что с каждом годом пассажиров Синего Троллейбуса будет становиться больше, и поддерживалась главная функция фестиваля — рождение новых руководителей. Вот хорошие слова от Лены:

Спасибо большое всем! Самое главное, атмосфера удалась, тепло, хорошо) Спасибо за чудесные песни у костра, было много песен мне незнакомых и красивых, волшебные голоса. Было уютно) понравилось посвящение) весело, вкусный тортик) много клевых и весёлых ребят. Спасибо) среди суеты сует островок тепла, дружелюбия, творчества) вы все дали очень много заряда добра и сил)